Меню сайта

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

Елена из Барнаула является нашим постоянным клиентом и не однажды заказывала на копии картин самых разных художников. На этот раз в Галерее № 30 мы написали для Елены копию картины Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна». Для Елены мы написали копию в размере 75 * 100 см в технике холст, масло.

Известен тот факт, что картина «Сикстинская мадонна» создавалась живописцем Рафаэлем Санти для церкви святого Сикста в Пьяченце. Ее оригинальный размер 270 * 201 см. Стоит вспомнить, что это одно из последних больших произведений художника. На картине художник изобразил деву Марию с младенцем Христом, справа и слева от девы Марии папа Сикст II и святая Варвара. Это одно из самых известных произведений великого живописца эпохи Возрождения. Оригинал полотна находится в Картинной галерее Старых мастеров в городе Дрезден. Тысячи людей ежегодно приезжают в город специально, чтобы увидеть этот шедевр. Ибо на этой картине, возможно, самое прекрасное из возможных изображение темы материнства. Раскрытый занавес и ступающая по облакам мадонна с младенцем на руках. Это производит впечатление захватывающей силы. Встречающие мадонну святые Сикст и Варвара, ангелы — все образы лишь подчеркивают важность момента и приковывают взгляд к мадонне. Необычно, что в этой картине взгляд мадонны устремлен на зрителя, прямо на нас. Обычно, при изображении мадонны, у художников ее взгляд либо обращен на ребенка, либо она в раздумьях погружена в себя. Здесь же взгляд мадонны открыт.

Силуэт девы Марии на картине полон красоты и движения. Она легко ступает по облакам, и в то же время будто стоит на месте. Был ли для этого образа у художника реальный прототип? Об этом много говорят искусствоведы. Говорят, в чертах ее лица есть сходство с образом на одном из женских портретов Рафаэля — в картине «Дама в покрывале» - 1516. Хотя сам Рафаэль писал о том, что создавая образ совершенной женской красоты, он вспоминал множество красавиц, виденных им в жизни.

К образу Мадонны Рафаэль обращался в своем творчестве не однажды, пытаясь написать человеческий образ, приближенный к божеству, к вечному. Лицо Мадонны на этой картине воплотило огромную духовность христианского идеала.