Меню сайта

Рынок работ Модильяни заполнен подделками

Рынок работ Модильяни заполнен подделками

В последние годы зоной повышенного риска для коллекционеров служат, к сожалению, многие имена и произведения изобразительного искусства. Однако, по словам газеты Нью-Йорк Таймс, рынок работ Амедео Модильяни особенно опасен для современных коллекционеров. Даже поговаривают, что ни одна проверка подлинности работ этого выдающегося художника не является абсолютно надежной.

Так на этой неделе в Риме начался суд над президентом римского Института Модильяни и автором каталога Кристианом Паризо. Паризо обвиняется в умышленной атрибуции (проверке подлинности произведений искусства) подделок Модильяни в качестве подлинников... Даже список из 337 работ Модильяни критика Амброджо Черони, который еще недавно было принято считать надежным и принятым галереями и аукционными домами всего мира, тоже не вполне достоверен.

Совсем недавно были взяты под сомнение подлинность сразу двух картин этого живописца, хотя первоначально они оценивались в миллионы долларов. Одна из этих работ — портрет художницы Маревны — в 2011 году выставлялась в Москве в музее им. А.С. Пушкина на выставке «Парижская школа. 1905–1932». Тогда информация о поддельности портрета тоже возникала, но была опровергнута Институтом Модильяни.

И Модильяни в данном списке часто подделываемых авторов не одинок. В Париже вышла новость об уничтожении фальшивого Шагала. Английский любитель искусства и бизнесмен Мартин Ланг может вскоре лишиться картины, которую он приобрел в 1992 году как полотно Марка Шагала за сто тысяч фунтов. Купив картину Шагала «Обнаженная», Мартин Ланг обратился на британское телевидение BBC, передачу, посвященную предметам искусства с просьбой о проверке авторства работы. Эксперты выяснили, что при написании картины использовались пигменты, которые стали применяться только с 1930-х годов. Хотя картина написана в 1909-1910 годах… Ланг продолжил поиск истины и отправил картину в Комитет Шагала в Париж. Комитетом сегодня руководят две внучки художника. Однако, и комитет решил, что картина поддельная, и теперь по французским законам она подлежит уничтожению.