Меню сайта

Обнаружен портрет Изабеллы де Медичи

Обнаружен портрет Изабеллы де Медичи

В США в Музее искусств Карнеги города Питтсбург был обнаружен портрет 16-го века. Им оказался флорентийский портрет Изабеллы Медичи.

Интересно, что картина поначалу была признана копией, современной подделкой и едва не уничтожена. Сотрудники музея практически уже приняв решение об уничтожении все-таки отправили ее на дополнительную экспертизу.

Куратор музея в Питсбурге – Липпинкотт - отправила полотно главному хранителю музея Эллен Бакстер и приложила к нему записку, в которой просила подтвердить факт подделки. В руках хранителя музея картина задержалась. Ибо она не была столь уверена в факте подделки, хотя «что-то в этой картине не соответствует тому, каким должен быть классический портрет на холсте. Что-то не сходится» - сказала Эллен Бакстер.

А далее на подрамнике полотна Эллен заметила отметку Фрэнсиса Лидхэма – известного реставратора 19-го века. С этого началось интереснейшее расследование и поиски того – кто изображен на картине и кем.

Рентгеновское исследование многие загадки приоткрыло: под верхним слоем краски стало видно первый рисунок - Марии Магдалины с ее атрибутами - урна в руках и нимб над головой. Оказалось, что в 19-м веке лицо и руки женщины были изменены, переписаны.

Одежда женщины на картине – самая подлинная часть картины. По ней и нашли оригинальное полотно и ту персону, которую писал художник. Ею оказалась Изабелла де Медичи. Предположительно известно и имя художника, что написал ее портрет – Алессандро Аллори – придворный художник двора семьи Медичи. Далее эксперты определили, что полотно написано в 1574 году. А ореол и урна были добавлены позже, как символ покаяния.

Теперь, после реставрации, картина полностью очищена от следов краски, наложенных в 19-ом веке. Картина приобрела свой первоначальный вид.

Алессандро Аллори – это флорентийский живописец 16-го века. Друг семьи и художник Аньоло Бронзино стал опекуном молодого живописца. Позже Аллори даже включит фамилию Бронзино в свою собственную. Об этом говорит надпись на одной из его картин.

В картинах Аллори чувствуется влияние Микеланджело, что добавило картинам изысканных манер. Аллори встречался с великим мастером. Во Флоренции Аллори стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции - Медичи.