Дэнис Махун передал по завещанию 57 картин общей стоимостью более ста миллионов фунтов Британскому музею. Дэнис Махун – историк и искусствовед, владелец большой коллекции живописи эпохи барокко умер в 2011 году в возрасте 100 лет. И только в 2013-м улажены все формальности и согласно завещанию коллекционера картины переданы Британскому музею живописи.
В завещании коллекционера существует два важных условия передачи полотен: «с публики не должна взиматься плата за осмотр, а картины не могут быть перепроданы». Поэтому художественный фонд Британии – благотворительная организация – назначена следить за исполнением последней воли искусствоведа и коллекционера. Коллекция произведений Махуна будет передана в шесть британских музеев: Лондонскую Национальную галерею, Национальную Галерею Шотландии в городе Эдинбурге, Оксфордский музей, Бирмингемский музей, Кембриджский музей и галерею Темпл Ньюсам Хаус в Лидсе.
Среди 57-ми картин коллекции – работы в основном итальянских мастеров эпохи барокко. Среди них картины художников итальянской и венецианской школ: Гверчино, Гвидо Рени, Доменикино, Джузеппе Марии Креспи, Лодовико Карраччи, Пьетро де Кортоны и Джованни Антонио Пеллегрини.
Махун – представитель древнего дворянского рода. Сэр Дэнис Махун был сыном англичанина сэра Уилльяма Махуна, 4-го баронета, и ирландки леди Элис Браун, дочери Генри Брауна, 5-го маркиза Слайго. Однако за свою жизнь он добился уважения как ученый, был награжден итальянской медалью «За заслуги в области культуры и искусства», академик Британской академии - арт-критик, историк искусства и искусствовед.
Сэр Дэвид Махун и при жизни много занимался благотворительностью, передал в дар музею Эшмола картину Караваджио, купленную им на аукционе. Поэтому не удивительно его желание выставить на обозрение публики и его личную коллекцию. Директор организации Стивен Дьюхар сказал, что для фонда наблюдать за исполнением последней воли человека, который столько дал мировому художественному сообществу — большая честь. «Его представление как коллекционера было чем-то необычайным — таким же, каким его стремление передать собрание на обозрение публики».