Меню сайта

Коллекция барокко передана британскому народу по завещанию

Коллекция барокко передана британскому народу по завещанию

Дэнис Махун передал по завещанию 57 картин общей стоимостью более ста миллионов фунтов Британскому музею. Дэнис Махун – историк и искусствовед, владелец большой коллекции живописи эпохи барокко умер в 2011 году в возрасте 100 лет. И только в 2013-м улажены все формальности и согласно завещанию коллекционера картины переданы Британскому музею живописи.

В завещании коллекционера существует два важных условия передачи полотен: «с публики не должна взиматься плата за осмотр, а картины не могут быть перепроданы». Поэтому художественный фонд Британии – благотворительная организация – назначена следить за исполнением последней воли искусствоведа и коллекционера. Коллекция произведений Махуна будет передана в шесть британских музеев: Лондонскую Национальную галерею, Национальную Галерею Шотландии в городе Эдинбурге, Оксфордский музей, Бирмингемский музей, Кембриджский музей и галерею Темпл Ньюсам Хаус в Лидсе.

Среди 57-ми картин коллекции – работы в основном итальянских мастеров эпохи барокко. Среди них картины художников итальянской и венецианской школ: Гверчино, Гвидо Рени, Доменикино, Джузеппе Марии Креспи, Лодовико Карраччи, Пьетро де Кортоны и Джованни Антонио Пеллегрини.

Махун – представитель древнего дворянского рода. Сэр Дэнис Махун был сыном англичанина сэра Уилльяма Махуна, 4-го баронета, и ирландки леди Элис Браун, дочери Генри Брауна, 5-го маркиза Слайго. Однако за свою жизнь он добился уважения как ученый, был награжден итальянской медалью «За заслуги в области культуры и искусства», академик Британской академии - арт-критик, историк искусства и искусствовед.

Сэр Дэвид Махун и при жизни много занимался благотворительностью, передал в дар музею Эшмола картину Караваджио, купленную им на аукционе. Поэтому не удивительно его желание выставить на обозрение публики и его личную коллекцию. Директор организации Стивен Дьюхар сказал, что для фонда наблюдать за исполнением последней воли человека, который столько дал мировому художественному сообществу — большая честь. «Его представление как коллекционера было чем-то необычайным — таким же, каким его стремление передать собрание на обозрение публики».