Меню сайта

Дали – кулинар?

Дали – кулинар?

Сальвадор Дали, как по-настоящему талантливый человек всегда был натурой многогранной. Поэтому кроме привычных для нас полотен, он создал … кулинарную книгу, а еще был автором рекламных проектов, которые, несмотря на прошедшие годы с момента их создания, все еще интересны и актуальны.

Кулинарная книга знаменитого испанского художника стала хитом продаж в интернет - магазинах мира. В книжных магазинах книга появится в конце 2016-го года. Это будет второе издание книги с момента ее публикации. Впервые книга была издана в 1973-м году совсем незначительным тиражом в четыреста экземпляров. Все они сегодня хранятся в частных коллекциях. В книге собрано более ста рецептов блюд, которые готовила его возлюбленная жена Гала – Галина. Художник же сопроводил издание иллюстрациями в собственном сюрреалистическом стиле. В книге несколько глав, одна из которых посвящается блюдам, включающим в себя афродизиакам: так художник был готов «сожрать» саму Галину. Очень знаменательным является тот факт, что спустя 50 лет с момента появления книги, наконец, с ней может познакомиться широкая публика, все любители Сальвадора Дали и его творчества.

А какое отношение художник имел к рекламе? Оказывается, самое прямое. Он зарабатывал на жизнь, создавая самые необычные рекламные проекты. Его первым проектом был… леденец на палочке. Дали справился с заданием за один час. Но подумайте только, за пятьдесят лет логотип самого знаменитого леденца Чупа-чупс остался неизменным. Вспомните, внешность знаменитого художника с его длинными усами узнаваема всегда. И на этом Дали зарабатывал не мало: минута в рекламном ролике стоила его нанимателям не менее десяти тысяч долларов. И это не только жажда наживы, это убеждение, что художник должен зарабатывать деньги. И Дали умело этим пользовался. Он создавал обложку для журнала Плейбой, или рисовал рекламу женских чулок для журнала мод Вог. Однажды он даже выпустил собственный журнал. И неоднократно заявлял, что реклама для него – это не только деньги, а еще и огромное удовольствие. Именно это, наверное, и отличает талантливого человека от обычного: все делать только с удовольствием, и все делать только хорошо. Именно поэтому его реклама актуальна по сей день.

15 лет Дали начал писать. Для школьного журнала Studium, который он выпускал с приятелями, Дали создал серию статей о мастерах мировой живописи: Гойе, Эль Греко, Дюрере, Микеланджело. В 1930-е художник иллюстрировал журнал Harper’s Bazaar, в 1940-е — Esquire и Vogue (последний благодаря Дали получил звание передового журнала о моде). В 1970-е журнал Playboy предложил Дали сессию под названием «Эротический мир Сальвадора Дали». На старости лет главнокомандующий сюрреализма не отказался поработать моделью вместе с юными красавицами.

Писал Дали и книжки. В 1942 году он выпускает книгу «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим», а в 1950-60-е ведет «Дневник одного гения», в котором с подробностями описаны выходки и причуды «радикального ницшеанца», как называл художника искусствовед Александр Якимович. Наверное, Якимович ошибался насчет ницшеанства, так как писателем Дали стал из любви к человечеству. Редакция «Ленты.ру» порылась на полках и нашла книжку, где рукою Дали написано: «Поскольку в мире так много всевозможных лишений и довольно многие люди пукают лишь изредка и с трудом, а из-за этого с ними случается великое множество всяких несчастий и болезней, я подумал, что мой долг — написать что-нибудь для них».

Задумайтесь о пользе сюрреализма и, если в вашей жизни не хватает Сальвадора Дали, сходите на выставку в ММСИ и пукайте на здоровье.

Возврат к списку