Меню сайта

Василий Иванович Суриков «Переход Суворова через Альпы»

Василий Иванович Суриков  «Переход Суворова через Альпы»

Петр из города Саратов заказал в нашей мастерской копию картины Василия Ивановича Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Оригинальное полотно - холст, масло, размер картины 495 на 373 см. Для Петра наши художники написали копию в размере 107 на 145 см маслом на холсте.

Идея этой картины родилась у Сурикова в Красноярске. Картина «Переход Суворова через Альпы» продолжает тему, начатую художником. Тему воинского героизма русских людей. Начал ее Суриков еще в картине «Покорение Сибири Ермаком». Причем, Василий Иванович специально ездил в Швейцарию, чтобы писать на месте знаменитого исторического перехода пейзажи тех мест, видеть их, почувствовать суровые альпийские зимы.

На историческом полотне есть и портрет самого Суворова, что ведет свое войско через Альпы. Лицо Суворова на картине обращено к людям, которые словно лавина, скатываются по склону. Это создает впечатление тесной связи военачальника с солдатами. И снова доверие солдатское к нему видно на первом плане полотна.

На выставке передвижников новая работа Сурикова «Переход Суворова через Альпы» стала центром внимания публики. Именно в тот год отмечалось столетие знаменитого похода Суворова. А Суриков, будто случайно, написал свое полотно к этой дате. Историческое полотно «Переход Суворова через Альпы» была куплена императором за двадцать пять тысяч рублей. Позже Василию Ивановичу Сурикову был пожалован орден Святого Владимира 4-й степени за картины «Покорение Сибири Ермаком» и «Переход Суворова через Альпы».

Интересно, что когда пришел запрос из Франции, где Люксембургский музей высказывал свое пожелание купить одну из исторических картин о патриотизме русских солдат, Сурикову - живописцу это было очень приятно. Приятно, что известность его стала даже дальше, чем в России. Однако, Суриков – патриот хотел видеть свои полотна только в русских музеях. Картины в Люксембург проданы не были.

И еще один интересный факт из жизни художника. Дважды он отклонял предложения стать преподавателем в Московском училище живописи и преподавателем в Академии художеств. «Благодарю за честь выбора, но согласиться не могу.., считаю для себя как художника свободу выше всего».