Меню сайта

Клод Оскар Моне «Бульвар Капуцинок в Париже»

Клод Оскар Моне «Бульвар Капуцинок в Париже»

Копию картины известного импрессиониста Клода Оскара Моне «Бульвар Капуцинок в Париже» заказали в нашей Галереи в технике холст, масло в размере 50 на 60 см.

Это уже вторая копия картины Моне «Бульвар Капуцинок в Париже», написанная в нашей мастерской по заказу наших клиентов. Однако, заметим, что Моне написал два полотна с изображением бульвара, как это часто делал художник. Одна картина «Бульвар Капуцинок» находятся в Художественном Музее в Канзас-Сити, а вторая хранится в Музее имени А.С.Пушкина в Москве. И картины эти не одинаковые.

Картина, что находится в московском Музее, написана автором при солнечном свете. Поэтому левая половина картины освещена, залита солнцем и написана в солнечно – желтом цвете, а правая - находится в тени и написана серыми красками. Краски на переднем плане прозрачные, дальше – будто золотые, а вдалеке – темные, черные. Эту копию картины наши художники и исполнили сейчас.

На другой картине Моне «Бульвар Капуцинов в Париже», той, что находится в американском музее, (наша Галерея уже писала копию этой картины для другого клиента и размещала эту новость в апреле 2013 года) художник изобразил тот же Бульвар в Париже. Мы видим бульвар с той же высокой точки, тот же поток экипажей, пестрый поток толпы в неразличимом мелькании лиц, фигурки прохожих едва намечены белыми мазками и фасады домов наполовину скрытые ветвями деревьев, и все-таки это другой бульвар – написанный в холодных серо-голубых тонах. Нет золотистой половины освещенной улицы, нет тех контрастов желтого и серого, что на этом полотне. Есть одинаково прозрачная на всем полотне, почти дождливая улица. А единая полупрозрачная воздушная дымка придает всему пейзажу гармонию.

Клод Моне как никогда, передает в этом произведении мгновение. Людей, уходящих в глубь улицы, экипажи. Картина «Бульвар Капуцинов в Париже» считается одним из лучших произведений Клода Моне в стиле импрессионизма.

Искусствовед и критик Ксения Георгиевна Богемская писала: «Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина «Бульвар Капуцинок в Париже». В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать «кадр», чем это ощущается при созерцании данного полотна».

Возврат к списку