Меню сайта

Айвазовский Иван Константинович «Морское сражение при Наварине»

Айвазовский Иван Константинович «Морское сражение при Наварине»

Для Семена из города Краснодар «Галерея №30» написала копию картины известного русского художника – мариниста Ивана Николаевича Айвазовского «Морское сражение при Наварине». Копия написана в технике холст, масло, как и оригинальное полотно в размере 120 на 80 см.

На полотне художник описал реальное историческое событие: Наваринское морское сражение, которое произошло в Ионическом море в 1827 году между Россией, Англией и Францией, с одной стороны, и турецко-египетским флотом — с другой.

Разгром турецкого флота, как результат сражения и видим мы на картине. Это было одним из значительных эпизодов истории в русско-турецкой войне первой половины 19-го века.

Четыре часа шло морское сражение. Главнокомандующим турецко-египетским флотом был Ибрагим-паша. Русской эскадрой командовал контр-адмирал Гейден. Русская эскадра потопила 60 турецких кораблей в этом сражении. А союзники не потеряли ни одного корабля.

Часто на своих полотнах Иван Константинович Айвазовский изображал великие морские сражения русского флота и другие исторические события. И поэтому его произведения имеют большую не только художественную, но и историческую ценность.

Айвазовский не только писал море, он и жить хотел близ моря, слышать его дыхание. На окраине Феодосии художник построил дом и мастерскую. И всю оставшуюся жизнь жил и работал в этом небольшом черноморском городке. Это место вдали от суеты вдохновляло художника. Он, порой, работал как одержимый, сутками и ничто не могло отвлекать его.

Интересно, что при жизни мастера, на всех выставках, где выставлялся художник: в России, в Италии, в других странах, его всегда сопровождал успех. «Его слава прогремела по всей Европе... Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами», - писали о нем.

До Ивана Константиновича художники часто писали просто «красивые виды», чтобы не только поразить зрителя, но и понравиться зрителю. Айвазовский же отошел от установленных правил. Он писал море всегда – и тихое, и бурное, и ужасающее. Его исторические полотна тоже не просто изображают то или иное событие, а еще и передают его невероятную любовь к морю.